Вся информация вперемешку.
Черновик
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться22009-08-13 20:39:49
Мода 20-30-х годов XX века
После больших потрясений, которые принесла первая мировая война, жизнь в корне изменилась. Вместе с этим пришли перемены и в моду, новые тенденции которой наметились уже в ходе войны. «Военный кринолин» дожил, примерно, до 20-х годов: это выражалось в юбках с воланами на боках, в полудлинных и полуприлегающих платьях неопределенной формы, ближе всего приближающихся к эллипсу. Однако в это же время в моде наступает коренной перелом - совершенно преобразился силуэт женской фигуры из-за сокращения длины юбки и длины волос. Новая мода основана на чистой геометрии, её тенденции явно антинатуралистические. Костюм теперь совершенно умышленно разделяется на две части - на лиф и юбку. Некоторое время длина юбки ещё резко не меняется. Но с 1924 года она заметно сокращается, а в 1928 году - едва прикрывает колени. Одновременно линия талии опускается на бока, поэтому лиф намного становитcя длиннее. В это время можно говорить о проникновении кубизма в моду. Основой ежедневных, светских и вечерних дамских туалетов стала, так называемая, сэк-лини (sack-linie) - ровная рубашка с двумя швами на боках, которая разделялась на две части одним пояском. Платья отличаются друг от друга только материалом. Лиф имеет глубокий вырез, а руки, спустя много десятилетий, опять обнажены, но все эти элементы, во все времена подчеркивающие женское обаяние, теперь исполь- зовались для нового явления - теперь подчеркивается неопределенность пола, в моде какая-то полудевичья, полумальчишеская фигура. В 1922 году вышла в свет повесть Виктора Маргеритта "Ле гарсон" («Мальчик»), по названию которой было названо новое направление в моде. В двадцатые же годы отмечались большие успехи археологических раскопок в Египте, привлекшие к себе внимание общественности. Не являются ли женские рубашкообразные платья из мягких прозрачных тканей, с мелкими легкими складками и плиссе на юбке, воспоминанием о египетском каласирисе, на которые мода гарсон только наложила свою печать? Эта женщина-мальчик находит себе применение во всех профессиях, прилежно занимается спортом, страстно танцует фокстрот, чарлстон и джазовые танцы. Она борется с лишним весом, ибо идеалом теперьявляется высокая, стройная женщина без бедер и груди, со стройными ногами и руками, курящая сигареты в длинном мундштуке. Воплощением этих представлений и самым модным женским типом стала северянка Грета Гарбо, героиня всех наиболее известных фильмов своего времени. Коротко остриженные волосы, маленький рот с ярко накрашенными губами, брови резко подчеркнутой формы и глаза с опущенными веками сошли с подмостков театров и киноэкране» и вышли на улицы. Но самой большой новостью в истории моды стали открытые ноги, на которых теперь сосредоточивалось внимание. Промышленным производством начали выпускаться в огромном количестве шелковые прозрачные чулки телесного цвета и элегантные остроконечные туфли с большим вырезом из тонких сортов кожи - для повседневной носки и золотые или серебряные туфли, парчовые либо кожаные — для вечерних туалетов. К этим нарядам носили шляпки с широкими полями, глубоко посаженные на голову, либо как-бы шляпы-колокола, полностью закрывающие волосы. Выставка декоративно-прикладного искусства в Париже в 1925 году оказала заметное влияние на новую расцветку тканей. Что касается бижутерии и драгоценностей, то они шли своим путем. Конечно, в оформлении костюма, особенно вечернего туалета, они играли важную роль. Жемчуга и кораллы, богатые вышивки на шелке и тончайшем крепдешине в большом выборе предлагались лучшими парижскими салонами, которые и в дальнейшем задавали тон в этой области. Реакция на моду-гарсон, разумеется, не заставила себя долго ждать: уже перед тридцатыми годами французский «от кутюр» опять начал удлинять юбки, манекенщицы начали завивать волосы. Внимание новаторов моды прежде всего было обращено на вечерние платья, юбки которых опять стали достигать земли. Угловатые плечи округлились, геометрическая линия смягчается. Но хотя стройная линия в моде сохраняется, но в силуэте, красках и тканях все больше находит отражение мода прошлых лет. Но наряду с этой модой-люкс, в женскую моду проникают длинные брюки, как спортивные, так и домашние, юбки, свитера, белье и трикотажные платья, выпускаемые промышленным производством, которые до сего времени остаются в ней. Дальнейшие перемены в моде происходят в 1936-1937 гг., когда женская фигура опять несколько стилизуется. Рукава поднимаются с помощью плечиков, талия сужается, юбки расширяются округлый силуэт как бы сменился на два треугольника, соединяющихся вершинами в поясе. Женская мода до некоторой степени огрубела. Этому способствуют некоторые детали: например, обувь с ремешками на высокой пробковой или деревянной подошве, сумки, носимые на плече, шлемовидные шляпы с узкими поляки, но прежде всего - плечики под рукавами. В течение второй мировой войны все эти детали стали еще более выразительными. Женское платье укорачивается, плечи увеличиваются, одежда скорее напоминает форменную. Модные нововведения касались, прежде всего укладки волос в сеточки и шляп, которые приобрели странные формы, ибо недостаток материала не позволял больших перемен. Мужскская мода, хотя и не дает возможностей для особых нововведений, но все-таки и они очевидны. наиболее заметным является то, что светская одежда в традиционном её смысле, теряет свое значение. Исчезло пальто-сюртук герок (Gehrock), а катевэй (cutaway) появляется лишь изредка. Зато в моде новая одежда — черный жакет с жилетом и полосатые брюки Таким образом, появляется новый костюм, который изменяется только в мелочах, т. е. в покрое и цвете, а в основном не меняется. для торжественных случаев всё носят фрак, но больше уже предпочитают смокинг, который по своей линии отвечает современному общественному вкусу. По этим же причинам цилиндр и котелок уступают место мягкой фетровой шляпе. Галстук, единственно красочный элемент мужской одежды, которого однако тоже коснулись модные перемены, по сравнению со своим богатым прошлым, остается сравнительно скромным. Незаметно исчезла также белая рубашка с жестким воротником и появляется рубашка цветная с воротником сравнительно мягким. Постепенно стал преобладать спортивный тип одежды в той среде, где раньше был допустим только светский костюм. Силуэт двадцатых годов, на который дал незабываемую карикатуру Чарли Чаплин в разорванном фраке с широкими штанами, в котелке, с усиками и с неизменной бамбуковой тростью в руке, еще и сегодня доживает свой век в консервативной моде, оплотом которой является Англия. В это время начинает складываться и одежда рабочего человека. Интересно об этом пишет художник Карел Гонзик в своей книге «Создание жизненного стиля»: «...они нашли такой стиль в одежде, который был приспособлен к их образу жизни и работе. Эти люди носят шапки, которые плотно сидят на голове и их не сдует ветром, обувь с двойной подошвой, насколько можно водонепроницаемую, и короткий плащ, не сковывающий движений и не мешающий бегу. Но и этот плащ легко может быть исключен из их гардероба, хотя бы только потому, что они его вообще не имеют возможности приобрести, а другие - считают его лишней помехой в работе. Стало быть, по большей части рабочие ходят в куртке, под которую зимой надевают свитер. Так как рукава и воротник рубашки быстро пачкаются, они предпочитают рубашки с короткими рукавами, а воротник заменяют шарфом, который завязывают вокруг шеи. И хотя этот костюм приобретен по частям у старьевщика, несмотря на многочисленные заплаты, этим представителям четвертого сословия нельзя отказать в своеобразной истинной элегантности.
Поделиться32009-08-13 20:46:20
Автомобили
Появление в начале XX в. большого количества автомобилей позволило обывателям различать их не только по механическим характеристикам, как ранее, но и по красоте, удобности, престижу. Другими словам, появилась своеобразная автомобильная мода. Наряду с производственными автопредприятиями возникали конструкторские автосалоны, в которых художники создавали причудливые формы кузовов и других агрегатов автомобиля, украшали их всевозможными вензелями и рельефами.
С каждым годом автомобиль приобретал более привычные для нашего глаза формы, а назначение его становилось более универсальным. Бенц, например, сообщал в рекламе 1909 г., что он продает различные автомобили — туристский, городской, малый, деловой, фургон на базе легковой машины. Братья Опель кроме «городских» моделей автомобилей дополнительно выпускали специальный «докторский». В начале XX в. у автомобиля стали различать две основные части: механическую — шасси (по-французски — «рама») — и кузов. Часто случалось, что шасси изготовляли на автомобильном заводе, а кузов (по заказам покупателей) — на каретном.
Первоначально у некоторых типов кузовов даже не было дверей. Передние сиденья оставались с боков открытыми, а их спинки находились так близко от задней оси автомобиля, что не хватало места для дверей пассажирского отделения. Пассажиры садились в автомобиль сзади
или поворачивали соседнее с шофером сиденье, чтобы освободить проход в заднее отделение кузова. Такие кузова называли тонно (в переводе с французского — «бочка»). Тонно вышли из употребления в конце первого десятилетия XX в., когда автомобили значительно увеличились в длину.
Менялись не только облик и характеристики автомобиля. Положение водителя тоже прошло несколько стадий развития. Самая ранняя — наемный «шоффер», кочегар паровой повозки. Бензиновые автомобили были проще паровых, и водителя считали как бы одним из пассажиров механической пролетки. Но к началу XX в. управление ею стало сложным и опасным. Представьте себе, что вам предложат прокатиться со скоростью 50 км/ч на неустойчивой машине без боковых стенок, ветрового стекла, стеклоочистителя, с множеством механизмов, со слабенькими тормозами и ненадежными шинами.
Большинство автовладельцев прибегало к услугам наемных водителей. Если пассажирам предоставлялись кое-какие удобства (на некоторых автомобилях были закрытое отделение кузова, мягкие сиденья), то водители были обречены на тяжелую работу под открытым небом, в пыли, при встречном ветре.
Интересную историю развития прошел рулевой механизм автомобиля. Сейчас никого не удивляет его месторасположение (для правостороннего движения — слева, для левостороннего — справа). Но такое расположение руля определилось не сразу. Строгое деление проезжей части на левую и правую стороны движения возникло только в XX в., а на улицах с не слишком оживленным движением продолжали ездить как придется. Когда вместо рычага появилась рулевая колонка, которая должна была находиться непосредственно перед водителем, конструкторы решили устанавливать руль только справа. Именно поэтому руль практически у всех первых автомобилей находился справа.
Особый интерес вызывают методы управления первыми автомобилями XX в. Рабочее место водителя было оснащено таким количеством всевозможных ручек и рычагов управления, что не мудрено было запутаться в них. Одних только тормозных рычагов было три: на трансмиссионный вал, на задние колеса и на так называемый «горный упор» — остроконечный стержень, который опускали на дорогу при движении на подъем, так как тормоза на уклоне автомобиль не удерживали (прообраз современного стояночного тормоза). Можно ли дотянуться до рычага, удобно ли им пользоваться — конструктора это мало интересовало. Рычаг устанавливали там, где этого требовала конструкция, тем самым требуя от водителя невероятных акробатических умений. Нужно было сосредоточить рычаги и ручки в одном месте, поближе к рукам водителя. Таким местом избрали рулевую колонку. Когда ее наклонили (впервые на автомобиле «Латиль» в 1898 г.), то управление передачами с колонки уже не получалось. Одновременно обнаружилось, что скопление рычагов и рукояток около баранки создает путаницу. Часть их заменили педалями.
В 1931 г. В мире было зарегистрировано 37млн. автомобилей и 3 млн. мотоциклов. Если считать, что все автомобили обладали двигателем в 15л.с. то их суммарная мощность составляла 555 млн. л.с, что соответствовало 825 милл. лошадей. А весь гужевой транспорт (лошади, волы, ослы) насчитывал 100 млн. голов.
Трудно сказать, можно ли считать звуковым сигналом на первых автомобилях «кучерский» крик «Поберегись!», но можно с уверенностью сказать, что звукового сигнала в современном понимании на первых автомобилях не было. Впрочем, машина так шумела, что, казалось, он и не нужен. Полиция была другого мнения — водитель должен иметь какой-то прибор, чтобы сообщать о своем приближении. Если на велосипеде дело ограничилось скромным звонком, то на автомобиле сигнал начался с колокола и дошел в своем развитии до сложных сооружений, приводимых в действие двигателем или особым воздушным насосом. Автомобили путали прохожих собачьим лаем и львиным рыком, услаждали слух мелодиями модных песенок. В одних случаях труба сигнала приобретала форму звериной головы с раскрытой пастью, в других — это был целый оркестр духовых инструментов.
К началу XX в. на автомобилях появились задние фонари: с красным стеклом — сигнализирующие о возможной опасности, с белым — для освещения номерного знака. Вскоре в дорожные правила были включены параграфы о жестах водителя. Ему предписывалось подавать сигналы о замедлении хода (рука вверх), поворотах (рука в сторону).
Поделиться42009-08-13 20:52:11
Вечерняя мода
В вечерней моде первой половины 1930-х гг. главенствовал стиль «неоклассицизм» — светлые драпированные платья в стиле М.Вионне, одного из самых популярных кутюрье того времени.
Ее белые драпированные платья, виртуозно скроенные по косой (некоторые имели всего один шов или держались на одной лямке), стали одним из символов высокой моды.
Эти платья Вионне запечатлел на фотографиях один из самых известных в 1930-е гг. фотографов моды Георгий Гойнинген-Гюне.
На создании драпированных моделей в неоклассическом стиле специализировались Жан Дессе, Огюстабернар, салон «Алике».
В «Аликсе» работала Жермена Кребс (в будущем — мадам Гре), которая прямо на манекенщице драпировала трикотажное полотно, создавая изысканные модели, напоминавшие греческие барельефы.
В вечерней одежде был также популярен стиль «гламур», возникший благодаря голливудским фильмам .
Это был стиль кинозвезд в роскошных туалетах, созданных парижскими кутюрье и голливудскими костюмерами. До появления цветной кинопленки основной декоративный эффект костюмов для кино строился на сочетании выразительных фактур: в моду вошли блестящие материалы — атлас, ламэ золотого и серебряного цвета, парча, а также отделка из меха и перьев, вышивка пайетками, стразами, хрустальными блестками.
Во Франции этот стиль получил название «стиль Одеон» в честь знаменитого эстрадного театра. Блеск присутствовал и в нарядной обуви — вместо популярной в 1920-х гг. вышивки ее украшали отделкой из позолоченной и посеребренной кожи или делали целиком из золотой кожи.
Поделиться52009-08-13 20:54:29
Спортивная мода
Помимо кино доступным развлечением в 1930-е гг. оставался спорт.
Во многих странах возникли гимнастические союзы и спортивные объединения, которые пропагандировали занятия спортом и здоровый образ жизни для широких слоев населения, а не только для элиты, как это было прежде. Особенно пристальное внимание развитию массового спорта уделяли в тех странах, которые активно готовились к будущей войне, - прежде всего в СССР и Германии.
Там создавались спортивные клубы и общества, так как спортивная подготовка рассматривалась как первый этап военной подготовки молодого поколения.
В 1927 г. в Советском Союзе была создана массовая добровольная оборонная общественная организация Осоавиахим - Общество содействия обороне, авиации и химическому строительству, в 1931 г. введены нормативы комплекса физических упражнений ГТО (Готов к труду и обороне).
Влияние элитарных видов спорта (тенниса, гольфа, авто - и авиаспорта), которые были популярны среди клиентов домов «от кутюр», было заметно и в высокой моде.
Спортивная одежда действительно превратилась в одежду для отдыха. Белый цвет, цвет одежды для летних видов спорта (например, для тенниса и парусного спорта), стал самым модным в первой половине 1930-х гг.
Изменения затронули и саму спортивную одежду — она стала более короткой и удобной.
Как мужская и женская одежда для занятий спортом широко распространились шорты — в 1932 г. их впервые надел на корте теннисист Банни Остин, в 1933 г. — Элис Марбл на Уимблдонском турнире.
По-прежнему был актуален трикотаж — свитеры, джемперы, кардиганы и пуловеры. Из спортивной одежды была заимствована манера носить летнюю обувь (в том числе и появившиеся в 1930-е гг. туфли с открытыми носком и пяткой -«босоножки») с белыми носочками — впервые женщины летом в неофициальной обстановке могли не носить чулки.
Подготовка к новой войне привела к усилению с середины 1930-х гг. влияния военной одежды на модный костюм: появились кожаные пояса у жакетов, в моду вошли кожаные пальто и тренчкоты, пилотки в качестве дополнения даже к вечерним платьям.
Поделиться62009-08-13 20:59:10
Стиль Шанель в 1930-х гг
К. Шанель, которой, правда, пришлось выдержать острую конкуренцию с Э. Скъяпарелли. К. Шанель сумела «приспособить» свой стиль к новым требованиям — в летней коллекции 1931 г. она впервые предложила белые вечерние платья из хлопковой ткани (пике, муслина, органзы, J кружева) английской фирмы Ferguson : Brother Ltd., снизив цены на модели на 30 %.
В 1930-е гг. Шанель воплощала свое знаменитое правило: «Днем женщина должна быть гусеницей, а вечером — бабочкой. Так как нет ничего более комфортного, чем гусеница, и ничего более созданного для любви, чем бабочка».
В качестве повседневной одежды Шанель предлагала простые платья и костюмы из трикотажного полотна (рисунки разрабатывал в 1929—1934 гг. Илья Зданевич) или шерсти (уже тогда появились костюмы с металлическими пуговицами, как у военной формы), а вечерней — изысканные платья из кружева.
Поделиться72009-08-13 21:04:39
Полицейское оружие САСШ 1920-30х годов
Говоря о оружии "гангстерской эпохи" в САСШ невозможно пройти мимо вооружения противников гангстеров, мобстеров, бутлегеров и просто бандитов - полицейских. В отличии от культивируемого кинематографом образа эдакого "терминатора" американский полицейский той эпохи, как правило, отнюдь не напоминал ни шерифов Дикого Запада, ни современных киношных копов и реальных SWAT-овцев.
Полиция была достаточно небогатой организацией, что уж говорить, если многие полицейские департаменты приобрели первый патрульный автомобиль уже после 1930 года... До этого как-то пешком обходились, максимум была пара мотоциклов....
Основным оружием и спецсредствами были дубинки, револьверы, как правило под различные патроны калибра 9мм/.38, и наручники....
Физические кондиции полисменов пакже не особо соответствовали образу....
Как дети радовались копы и даже федеральные агенты захваченными у бандитов Томми-ганам! Ведь даже в крупных богатых городах на департамент закупался зачастую всего один подобный пистолет-пулемет. И дробовика на каждую пару тоже не было...
Что уж говорить, если даже для ликвидации Бони и Клайда помошник шерифа Прентис Окли (Prentiss Oakley) одолжил самозарядку Ремингтон 81 у своего друга, местного зубного врача, доктора Шиэ (Dr. H.Shehee)
источник: Дневник
Поделиться82009-08-13 21:11:19
Карманный пистолет
Карманный пистолет. Иногда такие пистолеты называют салонными. По американской терминологии «карманным» пистолетом считается пистолет небольших размеров предназначенный для секретного ношения, в отличие от «служебного» пистолета или револьвера который слишком велик, чтобы поместиться в карман и поэтому носится в набедренной кобуре, что по американским законам во многих штатах считается законным. Поэтому ношение «карманного» пистолета, во многих случаях считается признаком коварства и в традиционных ковбойских романах «злодей» часто пользуется пистолетом типа «дерринджер» для покушения на убийство. Поскольку карманный пистолет как правило дешевле своего большого брата служебного пистолета, то в США такое оружие часто считается оружием криминализированных элементов из различных этнических гетто. Разница между карманным и служебным пистолетом зависит от типа пистолета традиционно используемого в силовых организациях конкретной страны. В Европе пистолеты были несколько меньше американских, где до недавнего времени были популярны пистолеты .45 калибра. Поэтому служебный пистолет французской армии времен 30 годов или Walther PPK немецкой армии (и соответственно его вариант ПМ) в США будет считаться карманным. Большинство пистолетов под патрон .25 ACP имеющий дульную энергию в диапазоне 20 % от стандартного во многих армиях мира патрона 9×19 мм Парабеллум считаются карманными. В СССР в в 1920-30х годах выпускался пистолет Коровина под этот патрон. Он использовался в качестве наградного оружия и также использовался агентами НКВД которым был нужен пистолет для незаметного ношения. Пистолет ПСМ (Пистолет Самозарядный Малогабаритный)- пистолет калибра 5,45×18 мм применяется сейчас в России в тех же целях. Пистолеты такого типа часто использовались палачами и убийцами для произведения выстрела в голову без, чрезмерного разрушения черепа. Например многие жертвы Катынской казни были расстреляны из пистолетов 32 калибра популярных как В НКВД так и в гестапо. Несмотря на то, что по мнению многих энтузиастов огнестрельного оружия карманные пистолеты 32 -го и в особенности 25-го калибров не обеспечивают надежного уровня защиты в условиях вооруженного нападения на владельца такого пистолета по мнению многих экспертов по борьбе с преступностью наличие такого оружия в распоряжении жертвы нападения, во многих случая достигает своей цели даже без производства выстрела, так как нападающие предпочитают оставить жертву в покое во избежания ранения. В связи с распространением в последние годы компактных пистолетов под более мощные патроны разница между карманными и служебными пистолетами становиться еще менее очевидной, чем раньше. Например компания Kel-Tec выпускает пистолеты под патрон 9 мм весящий столько же как и многие пистолеты 25 калибра (Kel-Tec PF-9 -Масса:360 г незаряженный; 411 г, заряженный.).
Пистолет Вектор СП1
Другим направлением развития карманных пистолетов является эргономичность так как карманный пистолет не будет полезен его хозяину если он зацепится за одежду при попытке выхватить его из кармана. Поэтому разработчики современных пистолетов такого типа стараются сгладить их форму путем отказа от деталей торчащих в стороны. Это достигается заменой курков на взводные рычаги или заменой рычагов на кнопки, переносом предохранителей в менее подверженное взаимодействию с одеждой место или полным отказом от предохранителей путем перевода оружия на функцию «только двойное действие» наподобие револьверов. примером такого подхода является Южноафриканский пистолет Вектор СП1 (Vektor CP1) в котором отсутствует курок, сглажены все углы и предохранитель перенесён под переднюю частью спусковой скобы.
Поделиться92009-08-13 21:14:40
Этикет
В 20 в. в Европе, США и некоторых азиатских странах, ориентированных на западную модель развития, нравы стали проще. Но тем не менее любой воспитанный человек будет соблюдать правила этикета при общении с человеком другого социального статуса: возраста, общественного положения, пола, степени знакомства и родства. К примеру, младший должен, не перебивая, выслушивать старшего, мужчина в разговоре с женщиной должен воздерживаться от фраз, которые могут ее смутить и так далее. Этикет ориентирован уже скорее не на то, чтобы отнести человека к той или иной социальной группе, а чтобы создать определенный имидж. Соответственно, наиболее важны правила этикета в тех сферах жизни, где от коммуникации между людьми многое зависит, например в бизнесе или в дипломатии. Дипломатический этикет особо значим, и это не удивительно. Дипломат представляет свою страну, поэтому формальности очень важны. Дипломатический протокол был официально утвержден в 19 в. на Венском конгрессе (1814–1815). Большое значение в дипломатической практике имеет принцип старшинства, который зависит от значимости представляемой страны, ранга представителя и даты аккредитации, безусловное соблюдение обычаев и законодательства страны пребывания. Основное понятие дипломатического этикета – взаимность. Пропущенные казалось бы формальные комплименты могут быть расценены как неуважение или враждебность и повлечь за собой международный конфликт.